{redir href=/reports/monitoring-uchebnoy-deyatelnosti.html}

По итогам 2010–2011 учебного года аттестовано 1037 учащихся:

1. Количество учащихся, окончивших учебный год на «Отлично» составило 85 человек (8,2% от общего числа учащихся). Данный результат на 10 учащихся выше, чем в прошлом учебном году (75 учеников).

2. Количество учащихся, окончивших учебный год на «Хорошо и отлично» составило 455 учеников (34,2% от общего числа учащихся). Количество «хорошистов» по сравнению с 2009–2010 учебным годом увеличилось на 13 человек.

3. Количество неуспевающих учащихся по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось на 1 ученика: 2009–2010 учебный год 5 учеников, 2010–2011 учебный год 4 ученика (0,4% от общего числа учащихся).

4. Успеваемость учащихся лицея в 2010–2011 учебном году составила 99,6% (качественных изменений в сравнении с 2009–2010 учебным годом нет).

5. Процентное выражение количества учащихся, окончивших учебный год на «Хорошо и отлично» составило 52 % (наблюдается рост показателя на 3% по сравнению с 2009–2010 учебным годом).

6. Средняя обученность учащихся по Симонову составила 53%.

Качество учебного процесса

Сравнительная таблица результатов учебного года

  2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Количество учащихся 1276 1304 1331 1329
Аттестовано 1012 1020 1054 1037
Не аттестовано по пропускам 0 0 0 0
Отличников 50 55 75 85
Хорошистов 432 388 442 455
Неуспевающие   6 5 4
Из них оставленные на повторное обучение 1 1 0 0
% успеваемости 99,9% 99% 99,5% 99,6%
% учащихся, обучающихся на «хорошо и отлично» 48% 50% 49,1% 52%

Второгодничество

  2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
1–4 кл.          
5-9кл. 2 1 1 0 0
10-11кл.          
Всего: 2 1 1 0 0

Из сравнительных таблиц видно, что на протяжении 4 учебных лет стабильно увеличивается число учащихся, обучающихся на «4» и «5» и уменьшается количество неуспевающих и второгодников. Это результат систематической работы педколлектива как с успешными в учебе детьми, так и со слабоуспевающими по повышению уровня учебной мотивации.

С 2006г. лицей участвует в апробации новой системы оценивания достижений учащихся 9-х классов.

В 2010–2011 учебном году все учащиеся 9-х классов (137 чел.) сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК на территории Оренбургской области. Так же в этой форме проводились экзамены и по выбору: по географии 30человек (21%), по обществознанию 7 человек (5%), по информатике 19 человек (14%), по истории 5 человек (4%),.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК на территории Оренбургской области выпускников 9-х классов показывает их достаточную подготовку по предметам инвариантной части учебного плана.

Наименование предмета 2008-2009 2009-2010 2010-2011
успев.
(%)
на «4» и «5»
(%)
успев.
(%)
на «4» и «5»
(%)
успев.
(%)
на «4» и «5»
(%)
Русский язык 100 84 100 79 100 86
Математика 100 93 99,3 73 100 93
Биология 100
География 100 100 100 97 100 100
История 100 100 100 80
Информатика 100 95
Физика 100 100
Обществознание 100 86

Устные экзамены 9 классы сдавали и в традиционной форме по билетам.

Начиная с 2002г., выпускники 11 классов принимают участие в государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена, сначала в ходе эксперимента, а с 2008–2009 учебного года — в штатном режиме.

Работа по организации и проведению ЕГЭ в лицее в течение всего периода строилась по следующим направлениям:

организационно-технологическое обеспечение проведения ЕГЭ;

формирование банков данных выпускников;

формирование данных на всех этапах мониторинга;

информационное обеспечение эксперимента среди выпускников и их родителей.

Использовались следующие формы подготовки выпускников к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ:

— для использования в практике учителей-предметников, учеников и их родителей предлагалась реклама печатной продукции с материалами и демонстрационными версиями ЕГЭ;

— учителями – предметниками, преподавателями ВУЗов организованы (в течение года) и проведены подготовительные занятия, консультации для выпускников;

— практически все выпускники стали участниками пробного ЕГЭ, проведенного осенью и весной учебного года, по итогам которого они получили возможность объективно оценить свои знания, увидеть пробелы по отдельным областям и разделам, наметить пути их ликвидации, ознакомиться с процедурой единого государственного экзамена, контрольно-измерительными материалами;

Мероприятия по обеспечению информирования о проведении ЕГЭ были организованы по следующим направлениям:

— участие директора лицея в региональных учебных и информационных семинарах по тематике ЕГЭ, организованных специалистами МО Оренбургской области, инструктивно-методических семинарах; совещаниях, организованных специалистами Управления образования администрации г. Оренбурга;

— формирование нормативно-правовой базы по проведению единого государственного экзамена (правовые, методические и инструктивные документы федерального, областного, муниципального уровня);

— подготовка нормативных документов, регулирующих проведение единого государственного экзамена на территории города (постановление Главы города «О проведении ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях города», более 20 распоряжений и методических рекомендаций);

— ознакомление педагогов, выпускников, родителей, общественности с нормативно-правовыми документами по проведению ЕГЭ;

Созданы условия для качественной работы каждого конкретного учителя: проводились консультации для экспертов, совещания по распространению опыта работы лучших учителей по подготовке школьников к ЕГЭ.

Все заинтересованные лица были ознакомлены о работе специального федерального портала (www.ege.edu.ru), который дал возможность участвовать в форумах, просматривать новости, знакомиться с инструкциями и нормативно-правовыми материалами по организации и проведению ЕГЭ, а также регионального сайта информационной поддержки (www.ege56.ru), позволяющего органам управления образования осуществлять обмен информационными потоками между органами управления образованием и РЦОИ, а также знакомиться с информационными, нормативными, инструктивными материалами, демоверсиями КИМов, просматривать результаты экзаменов.

Анализ количества участников ЕГЭ по предметам по выбору показывает, что в 2011 году наиболее востребованными стали следующие предметы: физика, история и обществознание, особенно важно отметить, что именно физика и обществознание являются предметами, которые изучаются в лицее на профильном уровне.

Уч.

год

Кол-во

уч-ся

Количество учащихся сдававших экзамен по выбору (ЕГЭ)
Информ

и ИКТ

Русский язык Лите-
ратура

Мате-
матика
Физика История Химия География Биология Общество-
знание
Англ. язык
2006

2007

49 49 - 40 14 3 - 15 4 6 1
2007

2008

44 44 - 44 7 7 1 9 1 1 -
2008 2009 35 6 35 - 35 8 13 2 6 7 26 3
2009 2010 64 4 64 6 64 16 20 8 2 8 40 5
2010 2011 49

(1 ученик – на д/о)

3 48 1 48 16 14 3 2 2 32 2

Результаты ЕГЭ – 2010

предмет Кол-во выпускников Результаты ЕГЭ по данному предмету
  всего Сдавали этот предмет Не

превышен порог

Минимальный порог Порог

— 59

60-69 70-79 80-89 90-95 96

(ФИО)

97

(ФИО)

98

(ФИО)

99

(ФИО)

100

(ФИО)

информатика 49 3 нет 40 - 1 1 - 1 - - - - -
литература 49 1 нет 32 - 1 - - - - - - - -
биология 49 2 нет 36 - - 2 - - - - - - -
история 49 14 нет 30 4 2 3 2 3 - - - - -
физика 49 16 нет 33 3 7 3 2 1 - - - - -
математика 49 48 нет 24 26 9 8 5 - - - - - -
химия 49 3 нет 32 - 1 2 - - - - - - -
Английский язык 49 2 нет 20 - - 1 1 - - - - -- -
Русский язык 49 48 нет 36 2 14 21 5 5 - - 1(Шинкарёва Е. – 11э)    
обществознание 49 32 нет 39 3 13 13 2 1 - - - - -
география 49 2 нет 35 - 1 - 1 - - - - - -

Наиболее высокий средний тестовый балл по результатам ЕГЭ показали:

предмет Средний балл Максимальный балл
2008 — 2009 2009 — 2010 2010 — 2011 2008 — 2009 2009 — 2010 2010 — 2011
Информатика и ИКТ 50 73 79 56 94 94 (Садыков Э.- 11ф)
биология 55 75 73 64 84 74 (Быковский А. – 11ф)
Русский язык 65 67 75 89 94 98 (Шинкарёва Е. – 11э)
география 52 63 78 63 71 88 (Зотова И. – 11э)
математика 50 51 59 70 79 89 (Садыков Э.- 11ф)
Английский язык 67 58 78 74 88 84 (Макарова Д. – 11э)
обществознание 62 64 70 76 75 95 (Боломожнова Ю. – 11ф)
история 54 60 72 71 75 94 (Боломожнова Ю. – 11ф)
физика 57 64 67 65 85 92 (Муртазин М. – 11ф)
литература - 58 66 - 69 66 (Семёнова А. – 11э)
химия 38 64 70 - 91 76 (Кузнецов М. – 11ф)

Анализ результатов ЕГЭ-2011 показывает, что по сравнению с предыдущими годами в целом по лицею наблюдается рост среднего балла по предметам, включая обязательные предметы и предметы по выбору, исключение составляет биология, средний балл понизился от 75 б. до 73 б.

Перешли установленный Рособрнадзором «порог» в 2011г. 100% выпускников лицея.

И как результат — выпускники лицея продолжают образование не только в оренбургских ВУЗах, но и ВУЗах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и др.).

Число выпускников, награждённых медалями «За отличные успехи в учении» за последние четыре года:

— в 2006–2007 уч.г.— 5 (11%) медалей – золотых.

— в 2007–2008 уч. г. – 1 (2%) медаль — золотая.

— в 2008 – 2009 уч. г. – 3 (8%) медали – золотые и 1 (2%) медаль – серебряная.

— в 2009 – 2010 уч.г3 (4%) медали – золотые и 5 (8%) медалей – серебряные.

— в 2010- 2011 уч.г.— 4(8%) медали – золотые и 3 (6%) медалей – серебряные.

7(5%) выпускников 9 классов получили аттестаты с отличием в 2010–2011 учебном году (для сравнения: в 2009–2010 уч.г. −3 выпускника (2% от общего количества), 3 (3%) чел. в 2008-2009- уч.г.).

На основании вышеизложенного предлагается:

принять все меры по подготовке и проведению итоговой аттестацией выпускников в соответствии с соответствующими инструкциями Министерств образования РФ и Оренбургской области;

принять организационно-управленческие меры, обеспечивающие эффективность и качество обучения выпускников;

усилить контроль за выполнением программного материала, организацией систематического повторения учебного материала.