Образование в лицее №4 ведется и осуществляется на русском языке.

Форма обучения — очная, семейное образование, самообразование (при получении среднего общего образования).

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ пяти ступеней:

· Подготовительные или классы точек удивления, реализуются на базе детского развивающего центра, организованного в лицее для детей 5–6 лет;

· Школа развития – начальное общее образование.

Основной задачей на данном этапе обучения является сформировать первоначальные навыки и уменияне только традиционные для начальной школы навыки счета, письма, чтения и пр., но также умение слушать и воспринимать иные точки зрения, обосновать свою, выдерживать противоречия и т. п.

· Школа ориентации (5–8 классы).

Основная цель данного этапа – дать учащимся не только разносторонние знания по всем предметам как через урок, так и через внеклассную работу по предмету, но и осознать свои способности и притязания.

· Классы предпрофильной подготовки (9классы).

Система профилей обучения в старшей школе, которая на  данном этапе осуществляется через углубленное преподавание предметов естественного цикла организацию курсов по выбору, основная функция которых – предпрофильная.

· Профильные классы (10–11 классы): физико-математический, социально-экономический, а также углубленное изучение предметов естественно-научного цикла.

Обучение учащихся по инновационным программам

Задачи инновационной деятельности ОУ:

1.  создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;

2.  разработка и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов в работе с одаренными детьми;

3.  повышение профессиональной компетентности педагогов в области воспитания и образования талантливых детей, организация обмена опытом.

4.  создать условия для существенной дифференциации содержания обучения    старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

5.  расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.