Содержание

Аннотация к информационным мультимедийным материалам, используемым для работы с целевыми аудиториями в границах Свердловской железной дороги по теме «Профилактика непроизводственного, в том числе детского, травматизма на объектах железнодорожного транспорта».

I. Видеоматериалы

Для наглядности в подаче и донесении материала до целевых аудиторий напрямую, а также через СМИ и социальные сети, на Свердловской железной дороге используются видеоматериалы, подготовленные Департаментом корпоративных коммуникаций в соответствии с установленным корпоративным стилем ОАО «РЖД». Кроме того, материалы собственного производства Службы корпоративных коммуникаций, изготовленные по согласованию с Департаментом, а также материалы, предоставленные Службой охраны труда и промышленной безопасности СвЖД. Вся информация подготовлена с учетом возрастных особенностей целевой аудитории и имеет разный формат, что позволяет подбирать различные варианты по месту, времени и техническим возможностям для их использования.

1. Серия слайд-фильмов для прямого донесения информации на аудиторию 7 – 16 лет. Департаментом корпоративных коммуникаций разработаны небольшие слайд-фильмы, иллюстрирующие основные правила безопасности. Данный материал предназначен для получения школьниками базовых правил безопасности. Каждый слайд-фильм представляет собой сюжет из нескольких листающихся слайдов, где взрослый показывает детям и подросткам правильную модель поведения, если они оказались на объектах железной дороги. Это прямое донесение информации, лучше всего использовать для всех школьников – от начального до старшего звена.

Хронометраж каждого слайд-фильма30 сек.

2. Мультипликационные фильмы двух видов.

2.1. Два мультфильма «Железный Макс», иллюстрирующие основные два правила для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5 – 10 лет): нельзя переходить железнодорожные пути в неположенном месте и нельзя играть в подвижные игры вблизи железной дороги. Информация доносится до целевой аудитории в игровой форме через образ популярного героя комиксов – Железного Макса.

2.2. 10 мультипликационных фильмов в стиле произведений писателя Г. Остера «Вредные советы», иллюстрирующих 10 самых распространенных нарушений правил безопасности на железной дороге и рассказывающих о последствиях при их несоблюдении. Данный продукт рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста (11 – 15 лет), уже способных критично подходить к информации по методу «от противного», а также для более старшей аудитории. Герой мультфильма – мальчик, который делает (и советует другим делать) «всё наоборот», то есть нарушает правила и пожинает последствия таких нарушений. Данный контент будет восприниматься легко и запомнится за счет юмористической подачи.

3. Два видеоролика «Не проверяй себя на прочность!», предназначенные для среднего и старшего школьного возраста (11 – 17 лет), а также для педагогов и родителей. Данный вид продукта оперирует цифрами и физическими величинами и подразумевает наличие у целевой аудитории начальных знаний физических процессов, связанных с движением. Цель воздействия – научить соблюдать правила безопасности на осознанном уровне, представляя «физику» происходящего. Хронометраж каждого ролика – 30 секунд.

— Ролик, в котором велосипедист, нарушивший правила, застревает между путей стрелочного перевода при подходе к нему поезда. Скорость реакции человека сопоставляется со скоростью поезда.

— Ролик про зацепера, который падает с поезда при попытке сделать «крутое» селфи. Сопоставляется падение на скорости с падением с высоты.

4. Три видеоролика «Не разбивай себе жизнь!», предназначенные для старшеклассников, студентов, работающей молодёжи (14 – 25 лет). Информация передаётся через образы будущего, которое может быть разбито. Общая идея этой серии видеороликов: тебе есть, что терять. Не соблюдая правила безопасности на железной дороге, ты можешь потерять своё будущее – любовь, увлечения, семью и т. д.

— Ролик про девушку, переходящую железнодорожные пути и разговаривающую по телефону;

— Ролик про молодых людей, находящихся на объектах железнодорожного транспорта в нетрезвом виде;

— Ролик про парня, который находится на объекте железной дороги в наушниках и капюшоне, ограничивающих слышимость и видимость.

5. Два видеоролика «Сложно представить себе более глупый риск/смерть». Данные видеопродукты предназначены для старшеклассников, студентов, работающей молодёжи (14 – 25 лет). Информация передаётся через образы и сравнения. Хронометраж каждого ролика – 30 секунд.

— Ролик построенный на сравнении сознательного глупого риска для жизни при вхождении в горящий дом и такого же глупого риска при переходе путей в неположенном месте.

— Ролик построен на сравнении неоправданного риска при нахождении сотрудника зоопарка в наушниках и капюшоне в вольере с диким медведем и такого же неоправданного риска при использовании наушников и капюшона, ограничивающих слышимость и видимость, в непосредственной близости от железнодорожных путей.

6. Документальный видеофильм «Железная дорога не терпит беспечности», снятый Службой корпоративных коммуникаций СвЖД по запросу Уральского Следственного управления СК России. Данный продукт рассчитан на возрастную категорию 13 – 18 лет. Основной целью является эмоциональное воздействие на школьников для формирования осознанного соблюдения правил безопасности на железной дороге через воспоминания живых людей, которых коснулась трагедия.

Фильм построен на комментариях очевидцев и участников событий, связанных с травмированием несовершеннолетних на железной дороге. Он включает в себя интервью с родственниками, друзьями, одноклассниками, учителями одного из погибших детей. Кроме того, интервью с одним из пострадавших. Сопровождается комментариями представителей Свердловской железной дороги, транспортной полиции и СК России.

Хронометраж – 14 минут.

7. Два короткометражных художественных фильма снятых по заказу Службы охраны труда и промышленной безопасности Свердловской железной дороги. Художественная подача материала облегчает просмотр и восприятие. Сами трагедии не показаны, но итог лежит на поверхности: зрители могут догадаться, что произошло дальше.

— Фильм «Всё на свете можно исправить, кроме смерти», Рассчитан на возрастную категорию 12+. Рассказывает о девочке, решившей сократить путь до дому и нарушившей правила безопасности, что привело к печальному итогу. Видеопродукт полезен тем, что сюжет привязан к конкретному месту – площадке «Ботаническая» в Екатеринбурге. При демонстрации фильма екатеринбургские школьники могут узнать знакомое место и обратить внимание на опасность, которая может возникнуть при нарушении правил. Остальные подростки также почерпнут для себя много полезного. Хронометраж – 5 минут.

— Фильм «За преступлением следует наказание», снятый по заказу Службы охраны труда и промышленной безопасности Свердловской железной дороги. Рассчитан на возрастную категорию 12+. Повествует о подростках, решивших поиграть на железной дороге. Один полез под вагон поезда, оказался внутри колеи, и не успел выбраться, так как поезд начал движение. На сей раз обошлось без последствий, но происшествие произвело впечатление на двух подростков, которые решили больше не рисковать. А третий подросток продолжил нарушать правила и попал в более сложную ситуацию. Хронометраж – 5 минут.

8. Документальный видеофильм «Поездка ценою в жизнь», снятый по заказу Центральной пригородной пассажирской компании. Фильм посвящен проблеме зацепинга. Рассчитан на возрастную категорию 15 – 25 лет.

Фильм содержит кадры снятые самими зацеперами и выложенные в интернет, интервью с родственниками пострадавших подростков, врачами, психологами, сотрудниками транспортной полиции.

ВНИМАНИЕ! Видеопродукт содержит провокационные кадры, поэтому может быть использован с учетом подготовленности аудитории.

Хронометраж – 16 минут.

II. Аудиоматериалы.

Для наибольшего охвата аудитории на Свердловской железной дороге используются аудиоматериалы, подготовленные Департаментом корпоративных коммуникаций в соответствии с установленным корпоративным стилем ОАО «РЖД». Кроме того, материалы собственного производства Службы корпоративных коммуникаций, изготовленные по согласованию с Департаментом. Данный контент предназначен для использования на радио (в том числе, в эфире школьных радиокомпаний).

1. Серия сюжетных аудиороликов, в которых дети и подростки узнают уже знакомых по серии «Железный Макс» героев – Катю, Костю и пса Шарика. Три аудиоролика посвящены трём самым распространенным нарушениям правил безопасности: переходу путей в неположенном месте, играм на платформе и использованию наушников. Рассчитаны на дошкольный, младший и средний школьный возраст (5 – 12 лет).

Хронометраж –

2. Серия из восьми сюжетных аудиороликов, изготовленных по заказу Службы корпоративных коммуникаций СвЖД. Ролики записаны детскими голосами, что облегчает восприятие именно детской аудиторией. Рассчитаны на школьный возраст (6 – 17 лет). Контент может быть использован также для работы с родительской аудиторией. Охватывают практически все основные правила безопасности на железной дороге, поскольку в каждом ролике перечислено по нескольку правил. В сюжетах также использован молодёжный сленг, что обеспечивает наибольший интерес к информации у целевой аудитории.