25 февраля
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ
XXI ВЕКА В ЛИЦЕЕ №4 города ОРЕНБУРГА.25 ФЕВРАЛЯ 2020 г. Проведение полноформатной научной конференции
в общеобразовательной школе — большая редкость.Для реализации такого проекта необходима мощная инфраструктура: организационно-управленческийи кадровый потенциал; вовлечённость широких масс школьниковв исследовательскую деятельность; заинтересованные педагоги-профессионалы, сориентированныена организацию инновационных форм познавательной деятельности; наличие всеобъемлющей программы развития образовательной организациии так далее …Очевидно, что администрация
и педагогический коллектив лицея №4 демонстрируют уникальный опыт такой работы.Состоявшаяся конференция включала все элементы высокоуровневого научного мероприятия, позволившего продемонстрировать научные, интеллектуальные, коммуникационные, организаторские, знаниевые достижения
и возможности обучающихся.В частности, следует отметить, пленарное заседание, предварявшееся торжественным открытиеми приветствием руководителя;10 секционных заседаний (по самым различным направлениям,в том числе, по направлению «Биология»); издание печатного сборника научных работ школьников; компетентное жюри,на каждой секции включавшеене меньше трёх специалистов.Мы очень признательныза работу членам жюри секции «Биология»: Кузнецовой Ольге Викторовне (кафедра биофизикии математики ОрГМУ); Савиной Ольге Алексеевне (учитель географии лицея №4); Саморядовой Наталии Анатольевне (учитель биологии лицея № 4).Замечательным было общение
на полях конференции.Оно было волнительным, интригующим, заинтересованным, тёплым, искренним, доброжелательным, продуктивным. Следует подчеркнуть особое вниманиек гостям принимающей стороны.На секции «Биология» результаты исследований представили ребята с
3 по 11 класс. Для них это было серьёзное испытание. Публичное выступление всегда требует мобилизации полемических способностей, навыков быстрого поиска аргументовв споре и дискуссии, умения быть убедительным.Хотелось бы поздравить ребят (молодых учёных) иих руководителей с высоким уровнем продемонстрированных результатов научногои познавательного творчества. Работы были разнообразны по затрагиваемым проблемам, бесспорно, актуальны, показали непростой путь свершенийих авторов и руководителей. В целом, следует выразить уверенность, что развитие подобных форм интенсификации учебной, познавательной, научной деятельности школьников получит дальнейшее развитие
в образовательных организациях,а школьники с успехом подступятсяк ещё более выдающимся результатам.Боков Дмитрий Александрович — ассистент кафедры гистологии, цитологии
и эмбриологии ОрГМУ.