Внимание! 1-4 классы питаются бесплатно.

Телефоны горячей линии:

МОАУ «Лицей №4»: 8 (905) 842-55-44, зам. директора Таренкова Ирина Юрьевна;
Муниципальная управления образования администрации г. Оренбурга: 8 (3532) 98-74-96;
Региональная министерства образования Оренбургской обл.: 8 (3532) 34-26-03 - Курамысова Елена Васильевна;
Федеральная горячая линия: 8-800-200-91-85.

Содержание

Организация питания в МОАУ «Лицей № 4»

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

Для оптимизации питания учащихся в лицее в этом учебном году были поставлены следующие задачи:

• формирование нормативной и методической базы для организации питания учащихся;

• обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

• совершенствование материальной-технической базы столовой, пищеблока лицея;

• совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;

• активизация родительской и ученической общественности для совместной деятельности по формированию основ культуры питания и здорового образа жизни;

• проведение социометрических исследований отношения учащихся к организации и качеству питания

Организация горячего питания в МОАУ «Лицей № 4» осуществляется на основе трехстороннего договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся МОАУ «Лицей № 4» города Оренбурга № 108, заключенного между лицеем и ООО «КШП»Подросток» 17.11.2017 года.

В МОАУ «Лицей № 4» созданы следующие условия по организации питания учащихся.

Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409—08 в лицее оборудована столовая.

Помещения столовой размещаются на первом этаже образовательного учреждения и включает в себя два обеденных зала площадью по 140 кв.метров на 240 посадочных мест и пищеблок.

Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.

Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотрены раздельные контейнеры, которые установлены на площадке с асфальтовым покрытием. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других входов в здание, спортивной и детской площадок составляет около 25 метров. Обеспечен централизованный вывоз отходов, при заполнении их не более чем на 2/3 объема.

Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной, имеющей общую площадь 30,4 м2.

При обеденных залах столовой установлено 15 умывальников из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, размещенных в холлах лицея, ведущих в обеденный зал. Рядом с умывальниками располагаются аппараты для высушивания рук.

Столовая лицея обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии.

В столовой используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали.

Школьный пищеблок обслуживают 8 работников (3 повара, один из них является бригадиром школьной столовой, 3 посудницы и 2 официанта). Все повара имеют средне — техническое образование и стаж работы до 30 лет. Дефицит поваров отсутствует. Каждый работник столовой имеет личную медицинскую книжку, в который имеется отметка о регулярном прохождении профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

Оборудование столовой приобретается за счёт муниципальных внебюджетных средств лицея, а также за счёт средств ОГОО «Союз родителей и выпускников лицея № 4».

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Для того чтобы учащиеся получали питание горячим и при этом соблюдались все нормы дистанцирования, работа столовой в первом полугодии была организована по строгому графику.

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в лицее большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 12 -дневное меню, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, Управлением образования администрации г. Оренбурга и ООО «КШП «Подросток».

Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится дополнительное обогащение рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли. Для этого в меню используются специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска и «С»-витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. Для предупреждения возникновения йододефицитных состояний в приготовлении пищи применяется йодированная соль. Для предупреждения гриппа, ОРВИ обязательно предусмотрен чай с лимоном, при приготовлении пищи в осенне-зимний период используется зелёный лук. Витаминизация блюд проводится бригадиром школьной столовой под контролем медицинского работника.

Для контроля за организацией питания в лицее на год были созданы две комиссии, утверждённые приказом директора по лицею, работающие каждая по своему плану и выполняющие разные функции. Прежде всего это бракеражная комиссия, в состав которой входит директор лицея, врачи бригадир столовой. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой продукцией, за условиями получения, хранения и её реализациисогласносрокам, контроль за санитано — гигиеническим состоянием пищеблока.

В лицее наряду с бракеражной работает контрольная комиссия по питанию, в состав которой входят заместитель директора по УВР, социальный педагог, представители родительской общественности, председатель коллегии ученического самоуправления «Здоровое питание». Деятельность данной комиссии имеет своей задачей согласование графика приема пищи учащимися, организации анкетирования учащихся по вопросам горячего питания, определение списков контингента учащихся, имеющих право на бесплатное и льготное питание, оказание всесторонней помощи классным руководителям в просветительской работе среди учащихся и их родителей по вопросам рационального питания и организации питания в лицее.

Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при заместителе директора и директоре.

Учёт количества питающихся учащихся в лицее осуществляется заместителем директора по УВР, ведется по-фамильный электронный журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день. Сведения о количестве питающихся ежемесячно предоставляется в муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению финансово хозяйственной деятельности образовательных учреждений» по установленной форме.

Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся.

В этом году продолжается знакомство с курсом «Разговор о правильном питании».

В ходе реализации программы повысился эмоциональный настрой у ребят на занятиях, качество знаний. Дети смогли осознать важность правильного питания. В лицее в первом полугодии были проведены следующие мероприятия: уроки здоровья «Культура принятия пищи», конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище».