Памятки по безопасности

Просим ознакомиться с рекомендациями, в случае возникновения ЧС, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Оренбургу и Оренбургскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области.

В целях противодействия распространению экстремистской идеологии в образовательных организациях сотрудниками Оренбургской областной полиэтнической библиотеки совместно с Центром по противодействию экстремизму УМВД России по Оренбургской области создан видеоурок для обучающихся в возрасте старше 14 лет по теме: «Опасный вирус ненависти – экстремизм», продолжительностью 11 мин. 36 сек.

Ежегодно 3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. В памятную для России дату сотрудник Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Оренбургской области Алексей Евгеньевич Немолочнов расскажет юным оренбуржцам, что такое экстремизм и самое главное – как защитить себя и своих близких. Простой, но эффективный алгоритм познакомит ребят с последовательностью действий в случае обнаружения признаков экстремистской деятельности, например, в социальных сетях или на сайтах.

Уважаемые родители, дорогие ребята! Будьте бдительны в летний период, соблюдайте меры безопасности, знайте правила оказания первой помощи пострадавшим! Водоемы могут представлять потенциальную угрозу для взрослых людей, а нахождение детей у открытой воды без их присмотра не допустимо!

https://www.youtube.com/watch?v=1p2zyFzF06Y — Дети о безопасности в лодке;

https://www.youtube.com/watch?v=1HvaWqcrIpg — МЧС напоминает: не поджигайте сухую траву;

https://www.youtube.com/watch?v=-h5xSIcGz1A — МЧС напоминает: не оставляйте детей без присмотра;

https://youtu.be/3aHvSdEHkvg — как правильно наложить шину;

https://youtu.be/rypwW_3GeP0 — первая помощь при переохлаждении;

https://youtu.be/T5LcMV7U6p0 — как безопасно обращаться с электроприборами;

https://youtu.be/-yB1XBD0xGQ — правила безопасного купания;

https://youtu.be/_WwjQzDw-yQ — безопасность на воде;

https://youtu.be/oHmhl7XHUyQ — безопасность в автомобиле;

https://youtu.be/TxgQq0grqLs — безопасность в лесу. Клещи.

Предлагаем ознакомиться с памятками, плакатами и видеороликами по вопросам профилактики гриппа, коронавируса и других ОРВИ, правильном использовании средств защиты от инфекций.

Менингококковый менингит

Менингококковый менингит — это бактериальная форма менингита, серьезная инфекция, поражающая оболочки головного и спинного мозга.

В 10% случаев он может приводить к тяжелому поражению мозга, а при отсутствии лечения в 50% случаев заканчивается смертельным исходом. Своевременное лечение антибиотиками — самая важная мера для спасения жизней и сокращения числа осложнений.

Эта болезнь распространена по всему миру, но самый высокий уровень заболеваемости наблюдается в «менингитном поясе», расположенном в Африке к югу от Сахары, от Сенегала на западе до Эфиопии на востоке. В этом регионе до сих пор ежегодно регистрируется около 30 000 случаев заболевания.

Для предупреждения заболевания (плановая иммунизация) и в ответ на вспышки инфекции (срочная реактивная вакцинация) используются вакцины против различных серогрупп.

С 2010 г. после начала массовой профилактической иммунизации новой конъюгированной вакциной против менингококка группы А в менингитном поясе доля серогруппы А резко снизилась.

Возбудителями менингита являются различные микроорганизмы, включая бактерии, грибок и вирусы. Менингококковый менингит — это бактериальная форма менингита, серьезная инфекция, поражающая оболочки мозга. Он может приводить к тяжелому поражению мозга, а при отсутствии лечения в 50% случаев заканчивается смертельным исходом.

Масштабы поражения менингококковым менингитом варьируются от спорадических случаев и небольших кластеров до масштабных эпидемий во всем мире при сезонных колебаниях. Заболеть может любой человек любого возраста, но в основном эта болезнь поражает младенцев, детей дошкольного возраста и молодых людей.

Географическое распространение и эпидемический потенциал варьируются в зависимости от серогруппы. Надежных данных о бремени менингококкового менингита в мире нет из-за отсутствия адекватного мониторинга в некоторых районах. Самое тяжелое бремя менингококковой инфекции наблюдается в районах Африки к югу от Сахары, известных как «менингитный пояс», протянувшийся от Сенегала на западе до

Эфиопии на востоке (26 стран). Во время сухого сезона между декабрем и июнем несущие пыль ветры, холодные ночи и инфекции верхних дыхательных путей наносят вред слизистой оболочке носоглотки, повышая риск менингококковой инфекции. Кроме того, передаче N. Meningitidis могут способствовать стесненные жилищные условия. Таким сочетанием факторов объясняется то, что в сухой сезон в менингитном поясе происходят крупные эпидемии.

Передача инфекции

Бактерия Neisseria meningitidis инфицирует только людей, животного резервуара не существует. Бактерия передается от человека человеку через капли выделений из дыхательных путей или горла носителя. Курение, а также тесный и продолжительный контакт, такой как поцелуй, чихание или кашель в сторону другого человека или проживание в непосредственной близости с инфицированным человеком-носителем, способствует распространению болезни. Массовые мероприятия (свежий пример — паломничество мусульман (хадж) и народные гуляния) облегчают передачу бактерии N. meningitidis.
Бактерии могут переноситься в горле, и иногда, подавляя защитные силы организма, инфекция попадает через кровоток в мозг. Считается, что в любой момент времени 1%–10% населения являются носителями N.meningitidis в горле. Однако в эпидемических ситуациях число носителей может быть выше (от 10% до 25%).

Симптомы

Обычно инкубационный период длится четыре дня, но может варьироваться от 2 до 10 дней. Самыми распространенными симптомами являются ригидность затылочных мышц, высокая температура, чувствительность к свету, спутанность сознания, головная боль и рвота. У младенцев также часто наблюдается выбухание родничка и вялость. Менее распространенной, но еще более тяжелой (часто смертельной) формой менингококковой инфекции является менингококковый сепсис, для которого характерны геморрагическая сыпь и быстро развивающийся циркуляторный коллапс. Даже в случае диагностирования и надлежащего лечения на ранних стадиях болезни 8%–15% пациентов умирают, как правило, через 24–48 часов после появления симптомов. При отсутствии лечения менингококковый менингит в 50% случаев заканчивается смертельным исходом. У 10%–20% выживших людей бактериальный менингит может приводить к повреждению мозга, потере слуха или инвалидности.

Диагностика

Первоначальный диагноз менингококкового менингита может быть поставлен при клиническом осмотре с последующим проведением спинномозговой пункции для выявления гнойной спинномозговой жидкости. Иногда бактерии можно увидеть при исследовании спинномозговой жидкости под микроскопом. Диагноз поддерживается или подтверждается путем выращивания бактерий из образцов спинномозговой жидкости или крови на основе реакции агглютинации или полимеразной цепной реакции (ПЦР). Для определения мер по борьбе с инфекцией важно идентифицировать серогруппы и провести тестирование на чувствительность к антибиотикам.

Лечение

Менингококковая инфекция потенциально смертельна и всегда должна рассматриваться как медицинская чрезвычайная ситуация. Пациента необходимо госпитализировать в больницу или центр здравоохранения, но изолировать его необязательно. Соответствующее лечение антибиотиками необходимо начинать как можно раньше, в идеале сразу же после проведения спинномозговой пункции в случае, если такая пункция может быть выполнена незамедлительно. В случае лечения, начатого до проведения спинномозговой жидкости, выращивание бактерий из спинномозговой жидкости и подтверждение диагноза может быть затруднено. Однако необходимость подтверждения диагноза не должна являться причиной промедления с лечением.

Инфекцию можно лечить с помощью целого ряда антибиотиков, включая пенициллин, ампициллин и цефтриаксон. В условиях эпидемий в районах Африки со слабой инфраструктурой здравоохранения и ограниченными ресурсами предпочтительным препаратом является цефтриаксон.

Профилактика

1. Вакцинация

Уже более 40 лет для борьбы с менингококковой инфекцией используются лицензированные вакцины. В течение этого времени произошло три серьезных улучшения с точки зрения охвата штаммов и доступности вакцин, однако универсальная вакцина против менингококкового менингита до сих пор не разработана. Вакцины эффективны против конкретных серогрупп, а срок действия их защиты различен.

Существует три типа вакцин:

• Полисахаридные вакцины используются в основном в Африке в ответ на вспышки заболевания:

o Они бывают двухвалентными (группы А и С), трехвалентными (группы А, С и W) или четырехвалентными (группы А, С, Y и W).

o Полисахаридные вакцины не действуют на детей в возрасте до 2 лет.

o Срок действия вакцины — три года, но вакцинация не приводит к формированию коллективного иммунитета.

• Конъюгированные вакцины используются для профилактики (включены в календарь профилактических прививок и в кампании профилактической иммунизации) и для реагирования на вспышки заболевания:

o Такие вакцины позволяют сформировать длительный иммунитет (свыше 5 лет), предотвращают перенос инфекции и приводят к формированию коллективного иммунитета.

o Кроме того, они могут быть использованы для вакцинации детей старше одного года.

o Доступны следующие вакцины:

§ моновалентная (группа С),

§ моновалентная (группа А),

§ четырехвалентная (группы A, C, Y, W).

• Вакцина на основе белков против N. meningitidis B. Данная вакцина была включена в календарь профилактических прививок (в одной стране по состоянию на 2017 г.) и также используется для реагирования на вспышки заболевания.

2. Химиопрофилактика

Незамедлительное профилактическое назначение антибиотиков лицам, находившимся в тесном контакте с больным, снижает риск передачи инфекции.

• За пределами африканского «менингитного пояса» химиопрофилактика рекомендована для лиц из семьи больного, находившихся с ним в тесном контакте.

• В «менингитном поясе» химиотерапия лиц, находившихся в тесном контакте с больным, рекомендована в отсутствии эпидемии.

Предпочтительным антибиотиком является ципрофлоксацин, а альтернативным — цефтриаксон.

Памятка

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕСЕДА для РОДИТЕЛЕЙ

Одна из причин возникновения пожаров — детская шалость, неумелое ооращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 25% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнём или нагревательными приборами. Почему это происходит? Ответ прост — недостаточное обучение наших с вами детей правилам пожарной оезопасности. Ведь обучение — это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнём и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнём, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им опасности и последствий пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнём, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками. Ребёнок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костёр, который он когда-то видел в лесу, огороде и т. д. Подражая взрослым, дети иногда делают попытки курить.

Виноваты в этом конечно родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда потакая детским капризам, разрешают играть со спичками. Храните спички в недоступных для детей местах, запрещайте детям покупать в магазинах спички и постоянно следите за детьми.

Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдёт в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке. Право наказывать в таких случаях родителей предоставлено административной комиссии. Одновременно народный суд вправе по заявлению потерпевшего взыскать с родителей, допустивших безнадзорность детей, сумму причинённого таким пожаром ущерба.


Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

• Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;

• Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;

• Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;

• Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;

• Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

• Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе.

• Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

• Брать и использовать спички нельзя;

• Недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;

• Над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;

• Запрещено разведение костров без взрослых;

• Не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;

• Звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

• Привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;

• Получение знаний о легко воспламеняемых материалах;

• Изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;

• Основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

• Правила поведения учеников при пожаре.

Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

• Главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;

• Ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;

• Покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;

• После того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.