Содержание

Самоуправление в лицее рассматривается как механизм, позволяющий детскому коллективу саморазвиваться в рамках целостной воспитательной системы лицея и позволяющий педагогам лицея перейти в управление ею из сферы деятельности в сферу отношений.

Цель самоуправления: привлечение учащихся лицея к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации урочной и внеурочной деятельности (см. Приложение № 3.).

Принципы самоуправления:

  • предметность деятельности (то есть органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива);
  • единое планирование (то есть создаётся один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления);
  • выборность и состав органов самоуправления (то есть в одни органы его члены будут избираться, в другие – будут входить согласно Положению о структуре и функциях органов самоуправления);
  • построение самоуправления снизу вверх;
  • демократизм (то есть участие всех учащихся в системе самоуправления);
  • согласие (то есть после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса).

Деятельность органов самоуправления осуществляется по следующей схеме: